МОАУ "СОШ №88 г.Орска"
г.Орск
  • Название коллегиального органа управления

    Положение о методическом совете школы
     

     1. Общая   часть. 
    1.1. Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса,  способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

    1.2. Методический оказывает компетентное  методическое  воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.

    1.3. Методический способствует развитию педагогической инициативы  и осуществляет дальнейшее распространение  данной инициативы.

    1.4. Данное положение является внутришкольным локальным актом, который утверждает педагогический совет школы. 

    2. Цели и задачи методического совета.
    2.1.Определять   и    формулировать   приоритетные    педагогические  проблемы, способствовать    консолидации    творческих   усилий  всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.

    2.2.Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.

    2.3.Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.

    2.4. Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.

    2.5.Способствовать    совершенствованию  профессионально - педагогической подготовки  учителя:

              а) научно-теоретической;

              б) методической;

              в) навыков научно-исследовательской работы;

              г) приемов педагогического мастерства.

    3. Обязанности и права  методического совета школы.
    3.1.Осуществлять экспертную  оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций,  оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

    3.2.Участвовать в аттестации педагогических работников по приглашению администрации.

    3.3.Принимать активное участие в подготовке предложений для рассмотрения на   заседаниях педсоветов.

    3.4.Оказывать методическую помощь молодым специалистам, анализировать их уроки при посещении их членами методического совета.

    3.6.Участвовать в проведении  внутришкольного методического контроля, составлять для этого необходимый методический инструментарий.

    4. Состав и организационная структура методического совета школы.
    4.1. В  состав методического совета школы входят представители педагогических работников школы:

        а) руководители  предметных школьных методических объединений назначаются из числа наиболее квалифицированных педагогов  сроком на один год и утверждаются  приказом директора школы;

        б) руководители районных предметных методических объединений, из числа   педагогов школы, руководители  временных и постоянных творческих групп.

    4.2. Методический совет при необходимости создает временные творческо- инициативные группы по различным направлениям методической работы, кооперируя председателей данных групп в состав методического совета.

    4.3. Председателем  методического совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    5. Взаимодействие методического совета школы с органами внутришкольного управления.
    Методический совет и педагогический совет

     Методический совет школы отчитывается о своей работе перед педсоветом, который:

    1)  избирает открытым голосованием членов методического совета школы;

    2) при необходимости досрочно выводит членов методического совета из его состава или проводит довыборы;

    3) утверждает основные направления работы методического совета;

    4) заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя методического совета о проделанной работе;

    5) при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов методического совета об их участии в работе методического совета.

    6. Организация работы методического совета школы
    6.1 Методический совет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива.

    6.2. Заседания методического совета являются открытыми, на них может присутствовать любой  педагог с правом совещательного голоса.

    6.3. Заседание методического совета проходят по мере надобности, но не реже  4 раз в год.

    6.4. Заседание методического совета считается правомочным при наличии не менее двух третьих его членов.

    6.5. Решение методического совета принимаются коллегиально в соответствии с настоящим Положением и доводятся до сведения всех педагогов.

    6.6. Вопросы на рассмотрение методического совета подбираются  его председателем, учитывая мнения всех членов методического совета.

    6.7. Методический совет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.

    6.8. Решения методического совета имеют рекомендательный характер и при необходимости оформляются приказом по школе.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    Методический совет

    Методический Совет школы - совещательный орган педагогического коллектива, координирующий и контролирующий работу всех подразделений методической службы школы. Результатом его деятельности можно считать создание системы методической работы в школе, включающей в себя: предметные методические объединения, экспериментальные площадки.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Методический Совет школы  - элемент методической службы общеобразовательного учреждения, который способен решать следующие задачи:

    1. повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя. диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы;
    2. разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса;
    3. создание и организация работы творческих групп, предметных методических объединений и других объединений педагогов.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ)

    Содержание работы Методического совета

    1.  формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
    2.  методическая учеба кадров;
    3.  определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
    4.  планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
    5.  решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
    6.  разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

    Орган управления осуществляет следующие функции

    Функции методического совета школы:

    - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);

    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);

    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта); 

    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);

    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.

    Содержание работы органа управления

    Содержание работы Методического совета:

    - формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    - методическая учеба кадров;

    - определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;

    - планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;

    - решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;

    - разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта

    Состав органа управления

    Батутина Галина Андреевна.
    Директор школы
    Литература

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie